преп. Андрей Рублев

преп. Андрей Рублев

18 июля Православная церковь отмечает память преп. Андрея Рублева — иконописца Х1 века. Этот день является также Праздником всех иконописцев!

С ПРАЗДНИКОМ, ДОРОГИЕ ТРУЖЕНИКИ ИКОНОПИСЦЫ!!!

Святые Царственные мученики

Царская семья Романовых была зверски расстреляна в ночь с 16 на 17 июля 1918 г.  в подвале Ипатьевского дома большевиками вместе с верными слугами и семейным врачом Евгением Боткиным в г. Екатеринбурге.

Пережив нестроения в отечестве, отступление от Православной веры, предательство подданных, кроткий и смиренный Царь-мученик Николай II вместе с женой-Императрицей Александрой и детьми: Алексеем, Ольгой, Татианой, Марией и Анастасией, сам вошел на Голгофу, чтобы принести себя в жертву за клятвопреступление и другие грехи народа.

св. Царственные мученики — иконописец О. Мазаева. Храм св.влкм. Екатерины в г. Москве

Претерпев многоразличные страдания, Царственные мученики свидетельствовали о Христе до самой смерти.

Святые Царственные мученики и исповедники, молите Христа Бога за нас грешных!!!

sv.Tsarstvenniye_mutcheniki
Святые Царственные мученики — 2005г. (частная коллекция)

 

Праздник святой Троицы. Пятидесятница

sv.Troytca
Святая Троица — иконописец О. Мазаева (частная коллекция)

На 50-ый день после Воскресения Христова отмечается Праздник Святой Троицы, а на следующий день — Праздник Сошествия Святого Духа на апостолов.

Святитель Николай Чудотворец

К Празднику святителя Николая Чудотворца, который отмечается 22 мая нов.ст/9 мая ст.ст., в Москву привезли частицу нетленных мощей любимого святого, почитаемого в России и во всём мире. По молитвам свят. Николая Мирликийского совершаются чудеса и исцеления болезней не только у христиан, но также немало чУдных свершений происходило и у людей, исповедающих другую религию…

СВЯТИТЕЛЬ, ОТЧЕ НИКОЛАЕ, МОЛИ БОГА О НАС!!!

Икона Святителя Николая — Чудотворца — 17 в. Палех

святитель Николай чудотворец — 17 век, Палех

Извод —  «Оплечный»,  — то есть образ Святого написан до уровня плеч.
«Оплечные»  изображения святителя Николая пишут на Руси с конца ХУ в., а в Византии — гораздо ранее. Такие образы возникли, как сокращенный вариант поясных изводов, и были очень популярны в ХУ1 веке.  Такие иконы часто писались по царскому заказу Иоанна Грозного. Потому как  Иоанн Грозный был посажен на царство в день св. Николы — 6 декабря/ст.ст  — 19 декабря/н.ст.  1533 г.  и считал святителя Николая своим Небесным покровителем. Таких «оплечных»  не много,  так как они показывали только Лик крупным планом и фрагменты фелони и омофора на плечах; а церковным каноном требовалось изображать и благословляющую десницу св. Николы — «Архиерея Божьего».  Гораздо позже, уже  в 1ХХ  веке,  популярность таких образов снова возростает, особенно у старообрядцев.

Св. Николай написан оплечно так, что виден только белый омофор с темными крестами и небольшой фрагмент ворота, украшенный драгоценными камнями.  Лик крупный с высоким и широким лбом, выразительными большими глазами, длинным узким носом и небольшим ртом. Отличительной чертой «Оплечных» образов небольшого размера является близость  к молящемуся —  лик и плечи Святого занимают почти всю поверхность доски, голова с нимбом касается верхнего поля,  как бы выступая навстречу человеку,  смотрящему на икону.

«Оплечные» изображения св. Николая могут входить в изводы с избранными святыми на полях, которые устанавливались в храмах, и в пядничных моленных иконах, писавшихся по частным заказам богатых семей.

Исключительным образцом оплечной иконографии является образ «Никола Отвратный», изображающий Святителя (как свидетельствуют надписи на иконах), отвращающим от зла, бесов и всякой скверны. Такой извод появился в ХУ111 в. и получил широкое распространение в старообрядческих храмах. На  иконах св. Никола угодник представлен чаще всего оплечно, со слегка повернутой вправо головой, отведенными влево зрачками  укрупненных глаз. Внесение динамики придает образу психологическую напряженность. Этому способствует изображение в нижней части некоторых икон  благословляющей десницы святителя и фрагмента закрытого Евангелия в  ракурсе.  Есть предположение,  что подобный образ заимствован из клейм житийных изводов «Изгнание беса из кладезя».

С ДНЁМ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ!!!

Св. вмч. Георгий Победоносец — список с Псковской иконы — иконописец О. Мазаева, 2008г.

Благовещание Пресвятой Богородице — 7 апреля н.ст./25 марта ст.ст.

«Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил.» — Пророк Исаия (7.14).

 

Мне очень нравится этот Праздник, — для понимания неверующего человека — нереальный и мистический!

Но о нем было задолго написано в Библии в пророчествах Исайи! И это было явно Божественное откровение…

Очень много прекрасных икон написано на тему этого Праздника, и почти в каждой иконе звучит тихая нежная музыка этого события…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С ПРАЗДНИКОМ!

Для написания иконы можно выбрать любой образец или предоставить свой вариант. Укажите размер доски и свои особые предпочтения.

Все иконы пишутся по древней русской технологии на доске из липы, кипариса и других ценных пород. Специально готовится левкас (грунт), используются натуральные пигменты и минералы, растертые вручную. Краски замешиваются на яичном желтке с белым сухим вином, что придает особую прочность иконе. Поэтому правильно написанная икона может храниться веками.

Данные — как связаться с иконописцем — в разделе КОНТАКТЫ.

Сретение Господне — двунадесятый праздник

Сретение Господне, новгородская школа

Праздник Сретения Господа нашего Иисуса Христа отмечается всегда 15 февраля нового стиля/ 2 февраля ст.стиля.

Праздник назван Сретение, т.е Встреча — со старославянского, потому что в этот день Пресвятая Богородица (после 40 дней очищения) и благочестивый Иосиф принесли Богомладенца в Храм Господень. Следуя закону Моисееву женщина, родившая мальчика, должна была 40 дней проходить обряд очищения. И хотя Пресвятая Богородица и не нуждалась в этом, так как сохранила своё девство до  и после рождения Богомладенца, но она все равно пришла в Храм, чтобы исполнить свой долг и принести жертву Богу. За неимением большего богатства, Дева Мария и благочестивый  Иосиф принесли в Храм двух голубиц. Читать далее «Сретение Господне — двунадесятый праздник»