св. Николай Чудотворец, конец 19 — начало 20 в. 21,5х17,5 см. До реставрации
Закончена реставрация иконы св.Николаячудотворца. Икона, так называемая, подокладница — конец 19 — начало 20 века.
На иконе прописаны только лик и руки Святого. Одежду слегка намечали или вовсе не прописывали. Такие иконы писали в большем количестве артели иконописцев. Но мастера прекрасно владели ремеслом, и, не смотря на массовость, иконы сохранили тепло души и рук иконописца.
Икона была написана масляными красками на незагрунтованной доске размером 21,5 х 17,5 см. Оклад сделан из латуни (был сильно загрязнен).
св. Николай Чудотворец, 21,5х17.5см. После реставрации
Проводились работы: проклейка живописного слоя, склейка трещин доски, снятие пыли, грязи и старого лака с олифой с иконы, очищена тыльная сторона иконы от грязи, продезинфицирована от грибка.
Дописаны потери на лике и руках в академическом стиле. Дописана одежда, митра и евангелие достаточно условно, но так, чтобы икона могла существовать и без оклада. Также сделана надпись и прорисован нимб.
Оклад почищен от накопившейся застарелой, въевшейся грязи.
Оклад к иконе св.Николая чуд. 22х18 см. До очищения от грязи.Оклад к иконе почищен
Царская семья Романовых была зверски расстреляна в ночь с 16 на 17 июля 1918 г. в подвале Ипатьевского дома большевиками вместе с верными слугами и семейным врачом Евгением Боткиным в г. Екатеринбурге.
Пережив нестроения в отечестве, отступление от Православной веры, предательство подданных, кроткий и смиренный Царь-мученик Николай II вместе с женой-Императрицей Александрой и детьми: Алексеем, Ольгой, Татианой, Марией и Анастасией, сам вошел на Голгофу, чтобы принести себя в жертву за клятвопреступление и другие грехи народа.
св. Царственные мученики — иконописец О. Мазаева. Храм св.влкм. Екатерины в г. Москве
Претерпев многоразличные страдания, Царственные мученики свидетельствовали о Христе до самой смерти.
Святые Царственные мученики и исповедники, молите Христа Бога за насгрешных!!!
К Празднику святителя Николая Чудотворца, который отмечается 22 мая нов.ст/9 мая ст.ст., в Москву привезли частицу нетленных мощей любимого святого, почитаемого в России и во всём мире. По молитвам свят. Николая Мирликийского совершаются чудеса и исцеления болезней не только у христиан, но также немало чУдных свершений происходило и у людей, исповедающих другую религию…
СВЯТИТЕЛЬ, ОТЧЕ НИКОЛАЕ, МОЛИ БОГА О НАС!!!
Икона Святителя Николая — Чудотворца — 17 в. Палех
святитель Николай чудотворец — 17 век, Палех
Извод — «Оплечный», — то есть образ Святого написан до уровня плеч.
«Оплечные» изображения святителя Николая пишут на Руси с конца ХУ в., а в Византии — гораздо ранее. Такие образы возникли, как сокращенный вариант поясных изводов, и были очень популярны в ХУ1 веке. Такие иконы часто писались по царскому заказу Иоанна Грозного. Потому как Иоанн Грозный был посажен на царство в день св. Николы — 6 декабря/ст.ст — 19 декабря/н.ст. 1533 г. и считал святителя Николая своим Небесным покровителем. Таких «оплечных» не много, так как они показывали только Лик крупным планом и фрагменты фелони и омофора на плечах; а церковным каноном требовалось изображать и благословляющую десницу св. Николы — «Архиерея Божьего». Гораздо позже, уже в 1ХХ веке, популярность таких образов снова возростает, особенно у старообрядцев.
Св. Николай написан оплечно так, что виден только белый омофор с темными крестами и небольшой фрагмент ворота, украшенный драгоценными камнями. Лик крупный с высоким и широким лбом, выразительными большими глазами, длинным узким носом и небольшим ртом. Отличительной чертой «Оплечных» образов небольшого размера является близость к молящемуся — лик и плечи Святого занимают почти всю поверхность доски, голова с нимбом касается верхнего поля, как бы выступая навстречу человеку, смотрящему на икону.
«Оплечные» изображения св. Николая могут входить в изводы с избранными святыми на полях, которые устанавливались в храмах, и в пядничных моленных иконах, писавшихся по частным заказам богатых семей.
Исключительным образцом оплечной иконографии является образ «Никола Отвратный», изображающий Святителя (как свидетельствуют надписи на иконах), отвращающим от зла, бесов и всякой скверны. Такой извод появился в ХУ111 в. и получил широкое распространение в старообрядческих храмах. На иконах св. Никола угодник представлен чаще всего оплечно, со слегка повернутой вправо головой, отведенными влево зрачками укрупненных глаз. Внесение динамики придает образу психологическую напряженность. Этому способствует изображение в нижней части некоторых икон благословляющей десницы святителя и фрагмента закрытого Евангелия в ракурсе. Есть предположение, что подобный образ заимствован из клейм житийных изводов «Изгнание беса из кладезя».
«Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил.» — Пророк Исаия (7.14).
Мне очень нравится этот Праздник, — для понимания неверующего человека — нереальный и мистический!
Но о нем было задолго написано в Библии в пророчествах Исайи! И это было явно Божественное откровение…
Очень много прекрасных икон написано на тему этого Праздника, и почти в каждой иконе звучит тихая нежная музыка этого события…
С ПРАЗДНИКОМ!
Для написания иконы можно выбрать любой образец или предоставить свой вариант. Укажите размер доски и свои особые предпочтения.
Все иконы пишутся по древней русской технологии на доске из липы, кипариса и других ценных пород. Специально готовится левкас (грунт), используются натуральные пигменты и минералы, растертые вручную. Краски замешиваются на яичном желтке с белым сухим вином, что придает особую прочность иконе. Поэтому правильно написанная икона может храниться веками.
Данные — как связаться с иконописцем — в разделе КОНТАКТЫ.